“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным”.
Б. Паскаль
Проведение предметных недель в нашем техникуме стало традицией.
В этом году преподаватель Журкова Татьяна Васильевна провела неделю математики и информатики с 22.01.2018 по 26.01.2018. Участие в предметной неделе приняли все обучающиеся 1 – 3 курсов. План предметной недели был выполнен полностью. Каждое из мероприятий было по-своему интересным и познавательным.
Цели предметной недели:
– повышение уровня знаний, расширение кругозора обучающихся по математике и информатике;
– углубление представления у обучающихся об использовании сведений из математики и информатики в повседневной жизни;
– определение ценности математических и информационных знаний в профессиональной деятельности;
– воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
– развивать познавательные и творческие способности, мышление и наблюдательность;
– воспитывать культуру коллективного общения.
Ожидаемые результаты:
– создание атмосферы успеха;
– укрепление каждым обучающимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
-развитие осознанных мотивов в обучении, побуждающих студентов к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели:
– каждый обучающийся техникума является активным участником предметной недели;
– каждый может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи, мастерить, фантазировать, оформлять стенгазеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы.
Этапы проведения недели математики и информатики:
– Подготовительный этап.
- Утверждение плана проведения предметной недели на заседании методической комиссии общеобразовательных учебных дисциплин.
- Определение основных мероприятий, их форм содержания.
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития обучающихся.
22.01.2018 – оформление техникума математическими плакатами с высказываниями великих людей, математическими головоломками, ребусами, кроссвордами, занимательными задачами.
Победителями стали в номинации «Математика в моей профессии»:
1 место – группа № 4
2 место – группа № 25
3 место – группа № 1
22.01.2018 проведено мероприятие «Математический КВН» для студентов 2 курса:
Победителями стали:
1 место – группа № 11
2 место – группа № 15
3 место – группы № 13, № 14
22.01.2018 проведена викторина «Час занимательной математики и информатики» для студентов 3 курса:
Победителями стали:
1 место – группа № 31
2 место – группа № 25
3 место – группа № 23
23.01.2018 проведено мероприятие «Математическое шоу» для студентов 1курса:
Победителями стали:
1 место – группа № 4
2 место – группа № 1
3 место – группа № 3
23.01.2018 проведены соревнования по шахматам для студентов 1-3 курсов:
Победителями стали:
Козачанский Никита (группа № 1)
Абдураманов Мухаммед (группа № 15)
Бобылев Николай (группа № 25)
24.01.2018 проведены соревнования по шашкам для студентов 1-3 курсов:
Победителями стали:
Джелилов Изет (группа № 4)
Котенко Сергей (группа № 11)
Алехин Илья (группа № 25)
25.01.2018 проведена математическая олимпиада для студентов 1-3 курсов:
Победителями стали:
Балинская Виктория и Кобец Александра (группа № 1)
Цымбалюк Диана (группа № 11)
Лященко Виктор (группа № 25)
26.01.2018 проведено подведение итогов предметной недели, награждение самых активных студентов.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что обучающиеся техникума проявляют действительно живой интерес к областям математики и информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже слабоуспевающего обучающегося. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей и мастеров п/о – жюри. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах образовательного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у них внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению преподавателя и студента.